ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Дэвид Кэррадайн

 

Дэвид Кэррадайн

 

Когда Квентин Тарантино доверил Дэвиду Кэррадайну заглавную роль в своём стильном и жестоком двухтомнике «Убить Билла», многие сразу вспомнили о сходном приглашении в «Джекки Браун» (1997) Пэм Грир и Роберта Форстера – «звёзд» т.н. «эксплуататорского» кинематографа 1970-х, к которому режиссёр всегда питал привязанность. И на слова Квентина о том, что считает Дэвида одним из лучших актёров Голливуда, мастером уровня Джека Николсона, никто, кажется, не обратил особого внимания… А между тем к тарантиновской характеристике смысл прислушаться, право, есть

Нелишне также вспомнить, что Дэвид Кэррадайн является представителем старейшей актёрской династии, поскольку родился (8-го декабря 1938-го года) в Голливуде – в семье Роберта Кэррадайна. Равно как и о том, что получил классическое образование, изучая теорию музыки и композицию в Государственном колледже Сан-Франциско, которое, кстати, пригодилось впоследствии. Наконец, о том, что после двухгодичной службы в армии Дэвид всерьёз взялся за овладение актёрской профессией, добившись признания на Бродвее игрой в постановках таких пьес, как «Помощник» и «Королевская охота Солнца». Лишь после всего этого, накопив достаточный опыт, Кэррадайн принял решение покорить экран

Впрочем, ранние попытки не привлекли к новичку какого-либо внимания. Пришлось довольствоваться десятками появлений в безликих фильмах «Таггарт» (1964), «Слишком много воров» (1966), «Жестокие» (1967) и телесериалах вроде «Истсайда/Вестсайда» или «Ареста и процесса». Даже первая главная (и заглавная) роль в «Шейне» (1966) не позволила радикально переломить ситуацию. Кэррадайна выбирали преимущественно на второплановые, если не эпизодические, роли, эксплуатируя внешние данные – заставляя изображать суровых злодеев и негодяев. Так продолжалось вплоть до начала 1970-х, когда Дэвиду улыбнулась редкостная удача. Брюс Ли, пока никому не ведомый, предложил знакомому продюсеру замечательную идею – поместить типично восточного персонажа, одинокого и умудрённого мастера боевых искусств, в антураж Дикого Запада. Киноделец оценил перспективность замысла – но не рискнул доверить центральную партию китайцу, пригласив взамен местного исполнителя. Так появился на свет полнометражный фильм «Кунг-фу» (1972) – «пайлот» телесериала, с триумфом демонстрировавшегося в течение трёх лет. Публика восторженно встретила новый типаж, восхитившись не столько ратным искусством Кэррадайна, сколько по-азиатски таинственной харизмой и обаянием, восприняв его особого рода гуру и даже… секс-символом своего времени. Позднее Дэвид вспоминал, что не было дня, когда не приходилось слышать признаний о том, как сериал полностью изменил чью-то жизнь. Это в итоге подвигло его на изучение восточной философии и написание автобиографии с красноречивым заголовком «Дух Шаолиня»

И всё же гораздо важнее, что сам Дэвид Кэррадайн рассматривал телесериал, скорее, как средство пробиться в большой кинематограф. Ему удалось заинтересовать таких крупных художников, как Мартин Скорсезе «Берта по прозвищу «Товарный вагон» (1972), «Грязные улицы» (1973) и Роберт Олтман «Долгое прощание» (1973). Не менее интересным оказалось сотрудничество с «независимым» режиссёром Полом Бартелом, который под руководством продюсера Роджера Кормана сотворил остроумные и захватывающие футуристические боевики «Смертельные гонки 2000» (1975) и «Пушечное ядро!» (1976), получившие «культовый» статус. Наконец, безусловным триумфом Кэррадайна стал «Путь к славе» (1976) Хэла Эшби – биографический фильм о легендарном певце Вуди Гатри. Ещё более удивительным многие сочли выбор выдающегося шведского мастера Ингмара Бергмана, поручившего Дэвиду роль жертвы крепнущего нацизма в притче «Змеиное яйцо» (1977), где он блеснул в тандеме с неподражаемой Лив Ульман. Как тонко актёр, вроде бы не расставшийся с маской стоика с крутым нравом, передал страдания, не отпускающие душу человека, попавшего в водоворот социально-политических катаклизмов! Между прочим, примерно тогда же Дэвид Кэррадайн попробовал силы в режиссуре, осуществив две постановки при поддержке актрисы Барбары Херши. Правда, мелодрама «Ты и я» (1975) осталась незамеченной. Зато фильм «Американа», снимавшийся почти десять лет и произвёдший, причём в черновом монтаже (!), на Бергмана очень благоприятное впечатление, свидетельствует о наличии у Кэррадайна ещё и режиссёрского дарования. Да и в обличии ветерана вьетнамской войны, возвращающегося в родную «глубинку» и оказывающегося не у дел, он очень точен

Это была вершина. У Кэррадайна ещё появятся интересные проекты, в том числе дважды – опять связанные с именем Брюса Ли, которого он косвенно «заменит» в притче «Железный круг» (1978) и в «Одиноком волке МакКуэйде» (1983). Будет фильм катастроф «Погружение «Седой леди» (1977), будут любопытные вестерны «Скачущие издалека» (1980) и «Ровно в полдень, часть II» (1980). Только постепенно Дэвид пристрастится к дешёвым и откровенно низкопробным фильмам действия «Воин и колдунья» (1984), «В тылу врага» (1986), «Вооружённый ответ» (1986), «Отряд будущего» (1990) и т.д. и т.п., сделавшим его воистину олицетворением кинематографа класса «Z». Не поможет даже возрождение цикла «Кунг-фу», получившего пафосный подзаголовок «Легенда продолжается»! Из небытия Кэррадайна вернёт, разумеется, Тарантино, не просто художественно преломив давний экранный миф, но и раскрыв незаурядные актёрские данные Дэвида, долго остававшиеся невостребованными. С лёгкой руки Квентина он вновь превратился в великого и таинственного Мастера, которым останется, по-видимому, уже навсегда

Смерть 4 июня 2009 года Дэвид Кэррадайн был найден мёртвым с затянутой вокруг шеи веревкой в шкафу в гостиничном номере в столице Таиланда Бангкоке. Полиция заявила, что нет уверенности в том, что Кэррадайн повесился, а не погиб, пытаясь удовлетворить себя, поскольку он был найден висящим на соединённых между собой нейлоновых верёвках чёрного и жёлтого цветов, причём одна верёвка была завязана на шее, а другая на пенисе. Эксперт-криминалист подтвердил, что Кэррадайн погиб в результате аутоасфиксиофилического несчастного случая

 

< назад | к содержанию

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить