ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Фабрис Лукини

 

Фабрис Лукини

 

Родившийся 1-го ноября 1951-го года в семье торговцев овощами Фабрис Лукини был довольно неспокойным ребенком. В детстве он воплощал свои актерские таланты, передразнивая родственников и друзей, за что дома бывал неоднократно наказан, а в 13 лет окончательно был изгнан из лицея - образования завершить так и не удалось. Не преуспел он и в качестве ученика парикмахера, зато заработать удавалось уличным танцором. В 19 лет, пройдя прекрасную "школу жизни" в кабаре и на улице, Фабрис оказался "штатным шутником" в одним из ночных клубов Ангулема, где ему откровенно улыбнулась удача. Совершенно случайно оказавшемуся в заведении режиссеру Филиппу Лабро настолько понравилось владение юношей так называемым "верланом" (одна из разновидностей арго - слоги в словах переворачиваются задом наперед), что тот немедленно предложил ему роль в фильме с "говорящим" названием "Все может случиться". Увлеченный драматической игрой Фабрис поступает на курсы драматического искусства Жана-Лорана Коше, где его и обнаруживает Эрик Ромер

Крайне важная встреча - Лукини всего сыграл в пяти фильмах Ромера, в том числе и в удивительном "Персифале", и до сих пор признаваемым "самым странным фильмом Ромера". Довольно нечасто снимающемуся Лукини в первые годы приходилось подрабатывать курьером. Фабрис был полностью уверен, что его единственный жанр - комедия, но встреченный на съемочной площадке Мишель Буке учит его экономности актерского жеста, а Майкл Лонсдейл - красноречию молчания. Нельзя сказать, что экранная жизнь Лукини в первое десятилетие отличалась какой-то последовательностью - набор его ролей представляет собой довольно эклектичный компот. С одной стороны - постоянное "место" у признанных авторов (Ромер, Шаброль, Зукка, Ошима), с другой же - либо комплект легких комедий (целых три фильма Шульмарина), либо совершенно парадоксальные "явления" у Валериана Боровчика или явно выдыхающейся "Эмманюэль-4". С середины 80-х Лукини окончательно предпочитает работе рассыльного театральную сцену, где быстро добивается признания - он играет в "Ночном стороже" Саша Гитри, "Секрете" Анри Бернштейна и завоевывает уважение французских интеллектуалов "художественным чтением" непростых текстов Луи-Фердинанда Селина. продолжение, часть 2 (1990–2007 гг.)

Однако настоящее признание приходит только в 1990-м, причем там, где никто его не ожидал. Главная роль в "Скромнице" дебютанта Кристиана Венсана неожиданно встречает как теплый прием публики, так и благосклонность сезаровского жюри - Фабриса впервые номинируют как лучшего мужского исполнителя. История болтливого парижского денди, взявшегося за соблазнение на спор простушки, не только полностью "попала" в драматический талант Лукини, но и четко обрисовала определенный "персонаж", неоднократно впоследствии использованный режиссерами. Этот персонаж виден и в "Пустяках" Седрика Клапиша, и в "Возвращении Казановы", и в "Годе Жюльетты". "Умная" легкость и безошибочное чувство импровизации позволяет Лукини прекрасно вписаться в мир Клода Лелюша, и первый опыт сотрудничества с этим режиссером приносит актеру как приз Жана Габена, так и первого Сезара за "вторую" роль. Роль в "Полковнике Шабере" лишь подтвердила удивительную "вживаемость" Лукини в мир костюмного фильма - врожденная "жантильность" и утонченность манер как нельзя лучше подходили к образу "исторического" француза. Со второй половины 90-х прочно обосновавшийся на театральных подмостках и на телевидении Лукини появляется на киноэкране в среднем по разу в год, при этом "качество" исполненных ролей резко выросло. Прекрасно осознавший сильные стороны своего "персонажа" актер тщательно оттачивает его разные грани для каждого фильма, отдавая предпочтение работе с режиссерами устоявшегося авторского стиля - отсюда и безупречная "попадаемость" в образ. Он прекрасно вписался в несколько сюрреалистический мир Паскаля Бонитцера ("Ничего о Робере"), академическую современность Бенуа Жако ("Только не скандал"), веселую сатиру Филиппа Ле Ге ("Цена жизни") и "альтернативную историю" Лорана Тюэля ("Жан-Филипп"). Не стоит и упоминать, что в костюмированном и на удивление современном мире "Мольера" этот замечательный актер просто живет…

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить