ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Клод Соте

 

Клод Соте

 

Добрые и тонкие картины Клода Сотэ — всегда событие на фоне «ужастиков», насилия и псевдопсихологии многих современных французских фильмов

После периода увлечения скульптурой и декоративным искусством Клод Соте обращается к кино. Сначала монтажер, потом поступает в Институт Кинематографии, стажируется у Клода Отан-Лара на картине «Займись Амелией» и у ряда других режиссеров. Его первая лента «Здравствуй, улыбка» (Bonjour Sourire, 1955) прошла незаметно. Тогда Соте обращается к детективным сюжетам в фильмах «Взвесь весь риск» (Classe Tous Risques, 1960), «Сыграть в ящик» (L'arme A Gauche, 1965), высоко оцененных критикой и зрителем. Но продолжать в этом направлении режиссер отказывается. Его интересуют различные аспекты современной жизни — семейной и бытовой, то есть психологические сюжеты. Соте опять-таки начинает очень сильно, сняв «Мелочи жизни» (Les Choses De La Vie/L'amante, 1969, с блестящим дуэтом Р. Шнайдер-М. Пиколи), потом «Сезар и Розали» (Cesar Et Rosalie, 1972, с Р. Шнайдер и И. Монтаном). Затем его картины становятся «многонаселенными», рассказывая о знакомой ему среде мелкой и средней буржуазии, например, «Венсан, Франсуа, Поль и другие» (Vincent, Francois, Paul... Еt Les Autres, 1974), «Мадо» (Mado, 1976), «Простая история» (A Simple Story/Une Histoire Simple, 1978), «Несколько дней со мной» (Quelques Jours Avec Moi, 1988) — с новым для него «тандемом» С. Боннэр и Д. Отеем в центре сюжета, «Сердце зимой» (Un Coeur En Hiver, 1992, премия на МКФ в Венеции и «Сезар» за режиссуру). В 1996 году он снял с Э. Беар и М. Серро мелодраму «Нелли и месье Арно» (1995, премия «Сезар» за режиссуру) — тонкий экскурс в мир запоздалых чувств стареющего издателя

Многие герои Соте переживают кризис сознания, мечтают о настоящей любви, но встречают либо равнодушие, либо непонимание. Пожалуй, самому режиссеру ближе настоящая мужская дружба. И когда он находит нужных актеров, то превосходно использует их даже в камерных сюжетах, примером которых может быть «Дурной сын» (Un Mauvais Fils, 1980), где снялся в одной из последних ролей Патрик Девэр вместе с Ивом Робером, замечательным режиссером-комедиографом и великолепным актером

Добрые и тонкие картины Клода Сотэ — всегда событие на фоне «ужастиков», насилия и псевдопсихологии многих современных французских фильмов

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить