ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Бертран Тавернье

 

Бертран Тавернье

 

Дата рождения: 25.4.1941 Биография: Режиссер, сценарист, продюсер, актер

Отец режиссера Нильса Тавернье

Бертран Тавернье родился в Лионе. Киноман с детства, фанат классического Голливуда, он с 13-ти лет мечтал стать режиссером. Параллельно с учебой на юриста в Сорбонне работал ассистентом Жан-Пьера Мельвиля. По его собственному признанию, в этом качестве он оказался не очень хорош, поэтому Тавернье стал кинокритиком. Будучи постоянным автором Positif и Cahiers du Cinema, опубликовал две книги о кино. Первый фильм, психологическую драму характеров «Часовщик из Сен-Поля» по роману Жоржа Сименона, поставил в 1974 году. Фильм получил Специальный Приз Жюри в Берлине, а Филип Нуаре, сыгравший в фильме заглавную роль, будет солировать в доброй половине последующих фильмов Тавернье

Через год режиссер выдает сразу два фильма – «Пусть начнется праздник», историческую драму, действие которой происходит в предреволюционной Франции последней четверти 18 века (четыре «Сезара», в частности «за лучшую режиссуру»), и «Судья и убийца», в другом характерном для Тавернье жанре – психосоциальной драмы столкновения полярных характеров. Еще одна семейно-социальная картина – «Испорченные дети», вышла в 77-ом. Затем Тавернье резко меняет курс и углубляется в дебри антиутопической сай-фай: в «Прямой смерти» (80) Харви Кейтель ходит с вмонтированной в глаз микрокамерой. Затем Тавернье вернулся в родной Лион для съемок очередной семейной драмы «Недельный отпуск» (80), а через год вновь ангажировал Нуаре в ироничном «колониальном» нуаре «Чистка». Следующий фильм, «Воскресенье за городом» - как бы продолжение тематики «Отпуска», исследование взаимоотношений стареющего художника и его детей-внуков – принес Тавернье очередное сердечное признание критики («лучшая режиссура» в Канне, «Сезар» «за лучший сценарий»)

Два года спустя – трибьют любимому джазу «Вокруг полуночи», с реальным американским саксофонистом Декстером Гордоном и заодно большим фэном Тавернье Мартином Скорсезе в ролях

После «эпоса разрушения семьи» «Страсти Беатрис» (87) с Жюли Дельпи, вышел очередной смачный исторический экзерсис от Тавернье – «Жизнь и больше ничего» (89), с Нуаре в роли одержимого исправлением собственых военных ошибок офицера Первой Мировой (награды Еврокиноакадемии Тавернье и Нуаре)

Засняв в своей последней роли великого Дирка Богарда в очередном «старческом» фильме «Папочкина ностальгия» (90), Тавернье обратился к проблемам современной Франции. “L.627” (92) был посвящен наркотикам и СПИДу, а «Безымянная война» (92) - войне в Алжире. «Приманка» (95) - психотриллер про тинейджеров-грабителей. «Капитан Конан» (96) - очередной трип в любимую эпоху Первой Мировой («Сезар» «за лучшую режиссуру»)

В 98-ом Тавернье вместе с сыном Нильсом вернулся к социальной проблематике в документальном фильме «По ту сторону путей» об одном из самых печально известных жилищных проектов Парижа. Мощный портрет расизма, бедности и социальной несправедливости, фильм стал преамбулей к очередному, уже художественному фильму Тавернье «Все начинается сегодня» - драме об учителе, пытающемся пробиться к своим деклассированным ученикам (специальное упоминание Жюри Берлинского к\ф). Последний фильм Тавернье – «Пропустите!» (2001), эпик о судьбах французской киноиндустрии в годы Второй Мировой

 

к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить