ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Франсуа Трюффо

 

Франсуа Трюффо

 

Трюффо одна из ключевых фигур французской «новой волны» движения молодых критиков и режиссеров, выступивших против «папиного кино» авторитетного классического кинематографа, уже плохо вписывавшегося в общественную ситуацию начала 1960-х годов

Франсуа Трюффо, родился в Париже, французский режиссер, сценарист, кинокритик и актер. Он прожил недолгую жизнь, но оставил не только замечательные фильмы и книги, но и благодарную память людей, соприкасавшихся с ним, в первую очередь, актеров, к которым он относился бережно и внимательно Жан-Поля Лео, Жаклин Биссет, Жанны Моро, Фанни Ардан

Трюффо одна из ключевых фигур французской «новой волны» движения молодых критиков и режиссеров, выступивших против «папиного кино» авторитетного классического кинематографа, уже плохо вписывавшегося в общественную ситуацию начала 1960-х годов

Полноценный дебют Трюффо в полнометражном кино «400 ударов» (1959, премия Международного кинофестиваля в Канне) принес ему мировую известность. Эта во многом автобиографичная лента о подростке Антуане Дуанеле (его роль исполнил Ж.-П. Лео), неуютно чувствующем себя и в школе, и в семье, стала эталоном стиля «новой волны» с присущим ей равнодушием к крепкой драматургии, тонким психологизмом, интересом к непрофессиональным исполнителям. И позднее Трюффо следил за судьбой своего героя, хотя менялись конкретные обстоятельства, но взрослеющий Ж.-П. Лео продолжал играть Дуанеля в одной из новелл фильма «Любовь в 20 лет» (1962), «Украденные поцелуи» (1968), «Семейный очаг»(1970), «Сбежавшая любовь» (1979). И все эти картины сложились в единый цикл, портретирующий молодого француза той поры

Излюбленный мотив Трюффо - легко ранимый человек с «тонкой кожей» («Тонкая кожа» назывался один из его фильмов), вынужденный жить в мире, где царит право сильного

Несмотря на свой тонкий лиризм, как и другие режиссеры «новой волны», Трюффо считал, что увядающему французскому кино будет полезна прививка энергичного, владеющего тайной зрительской любви американского кинематографа. Поэтому он много экспериментировал с популярными жанрами: стилизовал гангстерское кино («Стреляйте в пианиста!», 1960), экранизировал научно-фантастический роман Брэдбери «451 по Фаренгейту» (1966), ставил триллеры («Зеленая комната», 1978) и жестокие мелодрамы («Веселенькое воскресенье», 1983, последняя режиссерская работа)

В 1973 поставил фильм «Американская ночь» (номинирован на премию «Оскар») своеобразное и откровенное размышление о сути профессии кинематографиста. Он сам сыграл в нем роль режиссера

А в 1977 снялся в роли профессора в фантастическом фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего вида», который можно рассматривать как дань уважения «нового Голливуда» «новой волне», символическую встречу двух замечательных представителей американского и европейского кино, с глубоким уважением относившихся друг к другу

Режисерские работы: 1. Четыреста ударов - 1959 (Драма) 2. Любовь в 20 лет - 1962 (Новелла) 3. Жюль и Джим - 1962 () 4. Украденные поцелуи - 1968 (Комедия) 5. Семейный очаг - 1970 (Драма) 6. Сбежавшая любовь - 1978 (Драма) 7. Последнее метро - 1980 (Драма) 8. Соседка - 1981 (Драма) Написал сценарии: 1. Четыреста ударов - 1959 (Драма) 2. Украденные поцелуи - 1968 (Комедия) 3. Семейный очаг - 1970 (Драма) 4. Сбежавшая любовь - 1978 (Драма) 5. Последнее метро - 1980 (Драма)

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить