ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Пьер Ардити

 

Пьер Ардити

 

1 декабря 1944 года (Париж, Франция) Пьер Ардити является благополучным выходцем из буржуазной среды: он получил положенное "классическое образование", после чего оказался на временном жизненном распутье. Кино он, конечно, любил, но только как зритель, и лишь благодаря стараниям грезившей сценой старшей сестры Катрин юный Пьер оказался на театральных курсах Тани Балашовой. Профессия театрального актера тоже поначалу его не прельщала - сам Пьер неоднократно сознавался, что и по сей момент не вполне ей соответствует

Тем не менее, в 1965-м он становится членом достаточно известной труппы Марселя Марешаля, однако дебют его на сцене оказывается более чем скромным. "Я начал постигать профессию единственно возможным образом: массовка, маленькая сцена, большая сцена, роль второго плана, и только после этого - главная"

Путь от участника массовки и "выноса чая" до первых ролей в спектаклях Марешаля занял у Ардити почти 15 лет, после чего вполне сформировавшегося актера классического, опять-таки, стиля стали приглашать другие театральные режиссеры, среди которых особо выделим Жана-Луи Барро и Пьера Монди

В середине 70-х Ардити начинает активно "подхалтуривать" на телевидении, при этом достаточно быстро (и с "малыми затратами") добившись самой широчайшей популярности у преданных любителей этого доступного медиа

В "большом" же кино актера долгое время обходили каким-либо вниманием, пока однажды Ардити не приглянулся Алену Рене. Так театральный актер в 36 лет (!) получил свою первую полновесную роль на экране, а Рене обнаружил для себя идеально вписывающегося в его авторский мир исполнителя - совместных их работ в результате окажется целых 9! Авторский мир фильмов Алена Рене 80-х лет строился вокруг "большой четверки" (Азема, Ардан, Ардити, Дюссолье) - актеров, которых с поразительным постоянством режиссер переводил из фильма в фильм, невзирая на жанр и степень "интеллектуальности"

Это кинематографическое десятилетие, собственно, актер перемещался из предыдущего фильма Рене в следующий, поддерживая таким образом высокую репутацию, а в промежутках лишь эпизодически снимаясь в картинах других режиссеров, не забывая о главных занятиях - театре и телевидении. И лишь к концу 80-х Ардити решает попытаться разрушить свой излишне "интеллектуальный" кинооблик, несколько раз появившись в элегантных комедиях, причем этот опыт оказывается настолько неожиданно удачным, что Ален Рене специально под дуэт Ардити-Азема готовит один из своих самых заметных (невзирая на привычную экспериментальность) проектов: 5-часовый "Курить \ Не курить". Пьер Ардити с Сабин Азема исполнили на двоих целых 11 ролей - дилогия была просто усыпана наградами (включая "главного" Сезара для актера), а восторги критиков совпали с удивительной зрительской благосклонностью

Фильм стал кинематографической вершиной актера по вполне очевидной причине: эта экранизация театрального опуса плодовитого британского драматурга Алана Экберна предоставила Ардити удивительно удачную возможность блеснуть на экране именно театральной "матеростью"

Ардити, вне всякого сомнения, принадлежит, прежде всего, миру сцены, а потому к ролям в кино относится аналогичным образом: каждая его новая кинематографическая ипостась воспринимается не в качестве специально созданного образа, а очередным "выходом" театрального зубра, на которого, собственно, публика и явилась

Этот весьма нерегулярно снимающийся актер никогда не экспериментировал (если не считать неистощимого на выдумку Рене), а своей классической манерой обеспечивал крепкую французскую "стабильность жанра"

Которая всегда была основой существования национального кино

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить