ВСЕ ЗНАМЕНИТОСТИ ПО АЛФАВИТУ

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 

 

Уве Болл

 

Уве Болл

 

Uwe Boll Родился 22 июня 1965 года в Вермельскирхене, Северный Рейн — Вестфалия)(Германия)

Немецкий режиссёр, снимающий в основном экранизации компьютерных игр

Когда Уве было 13 лет,ему подарили кинокамеру "Super 8". Уве принялся снимать короткометражные фильмы, демонстрировать их друзьям и родственникам. Со временем парень решил, что бабушка и тетя - недостаточно серьезная аудитория для его кинематографических опытов. Болл поступил в режиссерский институт, намереваясь в ближайшие годы вырваться на мировую киносцену и осчастливить своими фильмами миллиарды жителей планеты. Какого же было удивление Уве, когда он обнаружил, что в институте читают теорию кино и почитают Жан Люка Годара. "Между мной и преподавателями была целая пропасть, - жаловался Болл. - Они все находились под сильным влиянием европейского арт-хауса!" Проучившись пять месяцев, Уве Болл режиссерский институт забросил. Не желая огорчать родителей,он поступил в Кельнский университет. Примерно в то же самое время Болл вместе со своим другом Фрэнком Ластигом начали снимать полнометражный фильм - "Немецкое жареное кино" (1991). Уве Болл по сей день утверждает, что его первая картина смахивает на фильмы британской труппы "Монти Пайтон". После дебютного "Немецкого жареного кино" Уве Болл снял еще пять разножанровых фильмов, бесстрашно заимствуя сюжеты и антураж у классиков, и защитил докторскую диссертацию по литературе

13 февраля 2003 года на фестивале независимого кино в Сан Франциско состоялась премьера фильма "Сердце Америки". Драма открытием кинофестиваля не стала, однако, в отличие от предыдущих работ доктора Болла, получила неплохие отзывы. Доктор Болл любил не только кино и литературу. В свободное время Уве терзал джойстики своих консолей. Как-то Боллу довелось поиграть в шутер "House of the Dead". Игра доктору понравилась. Болл почувствовал, что грядет ренессанс живых мертвецов и решил принять участие в реанимации жанра. "House of the Dead" для этих целей подходил идеально

По сути, Болл снял очередной фильм "островного" поджанра зомби-хоррора, врезал в видеоряд несколько сцен из игры и сделал в конце небольшую отсылку на оригинальный сюжет. Болл рассказывал, что старался сделать картину в духе работ Джорджа Ромеро, пионера зомби-хоррора, снявшего три фильма, которые перевернули представление о жанре - "Ночь Живых Мертвецов" (1968), "Рассвет Мертвецов" (1978) и "День Мертвецов" (1985). Ничего, однако, общего у "Дома Мертвых" с гениальной ромеровской трилогией не наблюдалось. Прямой кинематографический предок картины Болла - классический фильм ужасов итальянца Лючио Фульчи "Плотоядные Зомби"(1979)

Визуальная сторона "Дома Мертвых" - все те же "Плотоядные Зомби" Фульчи, только выполненные в клиповой стилистике, утратившие экстравагантные сцены (классические эпизоды: битва зомби с акулой и протыкание глаза щепкой, разумеется, оказались Уве Боллу не по силам) и безнадежно испорченные дурными спецэффектами. Актерская игра лежала далеко за пределами добра и зла.Болл в одном из интервью рассказывал, что набрал малоизвестных актеров специально, чтобы зрители не могли догадаться, кто из героев погибнет по ходу фильма. Единственный человек из всей съемочной группы, к которому нет ни одной претензии, это оператор Матиас Ньюманн. "Островных" зомби-хорроров за всю историю кинематографа было сотворено немало: от брата-близнеца "Плотоядных Зомби" - фильма "Ад Зомби", снятого итальянцем Марино Джиролами в далеком 80-м году, до картины немецкого режиссера Андреаса Шнааса "Преисподняя зомби" (1999). После коммерческого провала "Дома мертвых", Уве Болл взял долгую паузу. Но несмотря на крах предыдущей картины, Болл от идеи заниматься экранизацией видеоигр не отказался. В то время как "Дом мертвых" еще пребывал на стадии монтажа, c Уве связались люди, которые помогли ему заполучить у Infogrames права на создание фильма по игре Alone in the Dark

Болл признал, что кинокартина "Дом Мертвых" не годилась для включения в список "Десять лучших фильмов всех Времен и Народов". Немец обвинил в этом (и отчасти справедливо) сценаристов. Поэтому для своего нового фильма Уве Болл возжелал заполучить высококачественный сценарий, который бы позволил его режиссерским талантам раскрыться в полной мере. С этой целью Уве привлек к работе Блэра Эриксона. С малоизвестными актерами доктор Болл решил более не связываться. На заглавные роли в фильме "Один в темноте" Уве пригласил Кристиана Слейтера, Тару Рид и Стивена Дорффа

Как и в случае с "Домом Мертвых", сюжет экранизации прямого отношения к игре не имел. На этот раз доктор снял не приквел, а сиквел, причем не к классической компьютерной игре "Alone in the Dark", а к "Alone in the Dark: The New Nightmare", увидевшему свет в 2001-м. Звезды играли из рук вон плохо. Вожделенные склизкие монстры печально смахивали на страшилок из фильма "Чужие". Количество ляпов превосходило все мыслимые и немыслимые границы. Фильм безнадежно провалился в прокате. В очередной раз было жалко оператора Матиаса Ньюманна, который вновь сделал свою работу на пять, но из-за нечеловеческих усилий остальных членов съемочной группы опять остался с носом. После провала картин "Дом мертвых" и "Один в темноте" за доктором Болом окончательно укрепилась слава худшего режиссера в истории современного кинематографа. Некоторые поспешили объявить, что Болл превзошел даже Эда Вуда. Однако, несмотря на океан негативных отзывов, Уве Болл от идеи экранизации нашумевших компьютерных игр не отказался. В конце 2005 года свет увидела очередная работа немца - фильм "Бладрейн", основанный на одноименной игре, выпущенной в 2002-м компанией Majesco. Доктор Уве нашел объяснение провалу фильма "Один в темноте" - крайней на этот раз оказалась несчастная Тара Рид. На ведущие женские роли Болл пригласил Кристанну Локен и Мишель Родригез. Настоящих мужчин на этот раз играли Мэтт Дэвис и Майкл Мэдсен. Роль главного негодяя недурно исполнил Бен Кингсли. Кроме того, в фильме засветилось несколько румынских женщин легкого поведения, которых, как выяснил доктор Болл, можно было убедить сниматься в обнаженном виде всего за 150 евро. "Бладрейн" - посредственный, но не безнадежно плохой фильм, заранее приняли в штыки. Еще до официальной премьеры картину провозгласили самым дурным творением XXI века. Тогда как, несмотря на очевидную вторичность, сценарные провисы, массу заимствований из такой классики жанра, как "От заката до рассвета" Тарантино, "Вампиры" Джона Карпентера, "Блэйд" Норрингтона и даже "Интервью с Вампиром" (1994) Нила Джордана, фильм представлял собой вполне характерный образчик кино категории "Б". Оператор Матиас Ньюманн вновь со своей работой справился весьма прилично. Фильмы Болла обычно вызывают жёсткую критику (как со стороны фанатов соответствующих игр, так и других зрителей), и его даже иногда называют «Худший режиссёр всех времён и народов»

Последние три экранизации подряд попали в ТОР-100 худших фильмов всех времен на крупнейшем киносайте imdb.com. Американские критики даже придумали слово, обозначающее творчество режиссера — «bollshit»

 

< назад | к содержанию | вперед >

 

 


Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить